Депутат Госдумы призвал "заморозить" тарифы на проезд в общественном транспорте Москвы

« Назад

11.11.2015 16:05

image_big_61786Депутат Госдумы, зампредседателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с предложением о "заморозке" тарифов на общественный транспорт сроком на год, сообщили Накануне.RU в пресс-службе КПРФ.

По его мнению, это было бы целесообразно в условиях экономического кризиса и снижения реальных доходов населения.

Так в прошлом году по сравнению с 2014 годом стоимость некоторых видов билетов выросла почти на 20%. Такой "рост", по словам парламентария, "нельзя оправдать никакой инфляцией и девальвацией рубля".

Депутат полагает, что столичные транспортники вполне могли бы оптимизировать свои расходы, а не "обирать и так обедневших москвичей". "Сколько средств было потрачено на борьбу городских транспортников с пробками, при этом пробок почему-то существенно меньше не стало. Продолжают строиться велосипедные дорожки, что, конечно, неплохо, но на фоне непростой экономической ситуации в стране и в городе явно не является насущной задачей. И, наконец, притчей во языцех стала эпопея с бессмысленным перекладыванием тротуарной брусчатки", - напоминает Рашкин.

Вместе с тем глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил о возможном повышении тарифов на проезд в общественном транспорте с начала 2016 года. "Если повышение будет, то оно будет ниже инфляции. Ближе к декабрю какие-то решения будут приняты. С начала года, наверное, это будет. Для тех пассажиров, которые более часто пользуются билетами, для них повышение будет минимально", - рассказал чиновник.

Ранее глава Московского метрополитена Дмитрий Пегов сообщил о том, что проезд в метро может подорожать ориентировочно на 7%. Рост тарифов он назвал вынужденной мерой из-за повышения расходов на обслуживание подземки в связи с инфляцией и нестабильным курсом рубля.

К слову, последний раз плата за проезд в метро увеличилась меньше года назад - 1 февраля 2015 г. Сейчас она составляет 50 руб. за одну поездку, за две приходится платить 100 руб.

В целом за пять лет (по "символичному" совпадению - за период работы Сергея Собянина на посту мэра города) плата за проезд в столичном метрополитене увеличилась почти вдвое. Одна поездка в метро в начале 2010 г. обходилась гостям и жителям Москвы в 26 руб. И тогда власти объясняли "традиционный рост" инфляцией и подорожанием энергоресурсов.

В комментарии Накануне.RU президент Центра политических и социальных исследований "Аспект", член Общественной палаты РФ Георгий Федоров отметил, что увеличение платы за проезд в общественном транспорте негативно скажется на благополучии малоимущих граждан. "Наше руководство не понимает, что такая мера - прямой удар по социальным гарантиям населению. Я не жду от этого ничего хорошего. Например, в не очень богатой Эстонии государство имеет возможность субсидировать для граждан бесплатный проезд в общественном транспорте. При этом руководство московского метрополитена, которое итак неплохо живет (зарплаты топ-менеджеров сравнимы с зарплатами на уровне госкорпораций), почему-то решило запустить свою руку в карман москвичей. Это очень порочная практика", - считает правозащитник. Все затраты покрылись бы, если бы хотя бы на половину было реализовано сокращение зарплат чиновников московской подземки, уверен он.

Введением минимальной индексации, даже не покрывающей инфляцию, отменой льгот государство галопом снимает с себя все социальные обязательства, отметил Федоров.

По его мнению, если государство провозглашает себя социальным в Конституции, оно должно таким действиям положить конец.

Общественники не раз обращали внимание на непрозрачность формирования тарифов, продолжил он. "Вряд ли эти меры говорят о заботе о бюджете. Лучше было бы не выгонять из метрополитена ларьки, которые приносили деньги, и цивилизованно к этому относиться, чем повышать цены на проезд… Ситуацию можно изменить, если федеральные власти возьмутся за госмонополии и не будут отдавать на откуп управленцев формирование тарифов, а сам начнут управлять процессами", - пояснил Федоров.

Правозащитник также поддерживает идею заморозки тарифов на проезд в общественном транспорте. "Сейчас около 20 млн человек в России находятся за чертой бедности. В течение пяти лет мы можем ухнуть в массовое обнищание население", - заключил он.

Рашкин, в свою очередь, призвал москвичей собирать подписи в поддержку инициативы о "стабильной плате за проезд". В пример он привел активность горожан Санкт-Петербурга, возмущенных перспективой повышения тарифов. Так, в северной столице "прокатиться" на метро можно сегодня за 31 руб., а в наземном общественном транспорте поездка составляет 28 руб. Городские власти намерены повысить тарифы до 35 и 30 руб. соответственно. Также шла речь о поднятии стоимости проезда в петербургском метрополитене до 40 или даже 42 руб. Новые тарифы начнут действовать с 1 января 2016 г., если депутаты ЗакСо Санкт-Петербурга не предусмотрят в бюджете субсидии для сохранения действующей стоимости.

http://www.nakanune.ru/news/2015/11/11/22420118 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Партнеры