Новый регион. Георгий Федоров: Термин «кремлевская пропаганда» некорректен.

« Назад

26.09.2014 08:38

10-32-bigРоссийские государственные СМИ не занимаются пропагандой: у нас в стране предоставлен широкий спектр мнений, в отличие от Украины. При этом информационное воздействие в России распространяется только на своих граждан, а Запад распространяет свою точку зрения по всему миру. Такое мнение в интервью NDNews высказал член Общественной палаты РФ, исполнительный директор Ассоциации некоммерческих организаций по защите избирательных прав «Гражданский Контроль»Георгий Федоров в рамках спецпроекта «Кремлевская пропаганда: что это такое?»

В первую очередь необходимо понимать, что термин «кремлевская пропаганда» является некорректным по отношению к информационной политике российского государства. Пропаганда – это по определению распространение заведомо ложной информации, носящий характер манипуляции общественным сознанием. Деятельность же, осуществляемая с использованием государственных СМИ в нашей стране, призвана, в первую очередь, реализовывать информационную политику государства. Российские СМИ никак нельзя назвать однобокими в отношении публикуемой информации. Многие из них, в том числе и телевизионные, транслируют точку зрения отличную от официальной позиции российских властей, тем самым предоставляя обществу широкий спектр мнений.

Отличительной особенностью информационной политики России является более тонкий, выверенный характер предоставления информации, по сравнению, например, с центральными украинскими СМИ, имеющими ровно одну точку зрения и не гнушающимся выдавать плохо проверенную или даже ложную информацию за правду.

Западное информационное воздействие оттачивалось на протяжении многих десятилетий и на сегодняшний день имеет широкий спектр информационных ресурсов, способных не только доносить позицию США их союзников в глобальном масштабе, но и формировать общественное мнение во многих странах мира. Существуют хорошо организованные и подготовленные центры принятия решений, координирующие деятельность крупнейших мировых медиа-корпораций, обладающих многомиллионными аудиториями во многих странах. По сравнению с такой хорошо организованной, функционирующей в глобальном масштабе информационной машиной, российское информационное воздействие распространяется лишь на российское общество и отчасти на аудиторию стран СНГ. Действующая и хорошо развивающаяся компания Russia Today, хоть и имеет ряд представительств на западе, не идет ни в какое сравнение с возможностями иностранных информационных гигантов.

Критическое отношение к информации зависит в первую очередь от ее правдивости. Ложные данные легко проверить и опровергнуть. Для этого в современном мире существует множество возможностей, доступных практически каждому. Тем не менее, нельзя не отрицать безусловного любого СМИ на общественное сознание. Это объективная реальность для любого информационного ресурса, какой бы ни была его направленность. Транслируя ту или иную точку зрения, любой журналист, любой корреспондент оказывает мощнейшее влияние на свою аудиторию.

http://newdaynews.ru/propaganda/513120.html


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Партнеры