Патриотическое воспитание: и «любовь к отеческим гробам», и военное дело, и самосознание

« Назад

08.05.2018 10:05

doc6hrorrq7601pyx1y1ucВ эфире сетевого вещания «ВМ» прошел круглый стол по теме: «Как система патриотического воспитания молодежи готова ответить на вызовы времени».

В дискуссии приняли участие эксперты – руководители образовательных учреждений, ученые, политологи.

- Программа патриотического воспитания живет и действует. Вот только что в день святого Георгия Победоносца прошел парад кадетского движения на Поклонной горе под названием «Не прервется связь поколений», приняли участие 12 с половиной тысяч кадетов, - первым включился в дискуссию Андрей Шашков, директор Центра патриотического воспитания и школьного спорта Департамента Москвы. - Поставили своеобразный рекорд – участники вместе с гостями, всего 24 тысячи человек – исполнили гимн Москвы, 4-й год подряд в Кремле проходит также форум кадетов, где молодые люди делятся своими достижениями. Яркое событие, такого же масштаба – прошедший 7 ноября парад с участием юнармейцев и кадетов. Набирает силу и волонтерское движение. В госпитали, в дома отдыха, где поправляют свое здоровье ветераны войны, силовых ведомств, приходят школьники, студенты с концертами и акциями помощи ... Прежде всего, ветеранам дорого внимание к ним. Не должна прерываться связь поколений, - особо подчеркнул Шашков.

- Патриотизм – это, прежде всего, любовь к Родине, - напоминает президент Центра социальных и политических исследований «Аспект», политолог Георгий Федоров. – К сожалению, в последнее время патриотизм стал таким модным трендом, потребительским патриотизмом. Все хотят, например, чтобы наша футбольная команда побеждала. Но никто не готов ничем жертвовать ради этого. Есть у нас еще нелицеприятные примеры: когда многие члены Государственной Думы и других институтов власти, ранее полоскавшие советскую власть, все российское, теперь бьют себя кулаком в грудь, как отъявленные патриоты. И это очень плохо, - заявил политолог.

Четкое определение патриотизму дал сам президент: «Патриотизм – это национальная идеология». Но слабое звено это, по мнению Георгия Федорова, – те самые крикуны – псевдопатриоты. Родине нужны реальные дела, а не голословные заявления.

Вне зависимости от состава крови русский человек – это человек, живущий в России. Так считает Иван Белоконь, преподаватель истории Российского государства Гуманитарного университета. А история Российского государства связана в большей степени с военными событиями. Государство при армии, а не наоборот. И когда весь мир просто отступился от мирового зла – терроризма, кровавых событий в Сирии – только лишь русская военная сила смогла это все остановить. По мнению Ивана Белоконя, сегодня наше патриотическое воспитание заканчивается в школе, а вузы превращены в площадку рыночных отношений по принципу: «товар – деньги – товар», где можно купить дипломы и неизвестно, что закладывается в голову.

- Исключения редки: некоторые провинциальные вузы, технические и педагогические еще несут патриотическое воспитание… Даже из учебников педагогических вузов понятно, что Россия – это великая страна, - констатирует Иван Белоконь.

Для гуманитариев – словесников понятие патриотизм окрашено в более мирные тона. Ребенок с рождения должен слышать грамотную, в данном случае, русскую речь и носить с гордостью одежду, произведенную в своем Отечестве.

– Патриотизм начинается с абсолютно понятных малых вещей, - вступил в дискуссию заведующий кафедрой гуманитарного образования Московского центра развития кадрового потенциала образования, член совета по русскому языку при президенте Российской Федерации Роман Дощинский. – Необходимо задуматься об этих точках роста патриотизма в средней школе. С чего начинается патриотизм? С сознания! Прежде, чем что-то любить или ненавидеть, нужно знать это. Поэтому единственный инструмент, который есть сегодня у школы, - это государственный образовательный стандарт и то, что мы туда заложим.

Эксперты круглого стола сошлись в едином мнении, что патриотизм можно воспитать через любые предметы: и литературу, и математику, и военное дело, историю, культуру. Главное – это идеологическая сердцевина, то, что будет заложено в предлагаемый материал. Воспитание патриотизма должно быть разносторонним.

Источник: Вечерняя Москва


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Партнеры